РЕЛЕ ИМПУЛЬСНОЕ ИВГ-КРМ

Чертеж: 
24938-00-00-01
ТУ: 
ТУ32ЭЛТ016-2007

Импульсное герконовое реле ИВГ было разработано и введено в эксплуатацию на железных дорогах России в 1983 году взамен реле ИМВШ-110, отличавшегося большими габаритами, весом около 2 кг, небольшим сроком эксплуатации и ненадёжной системой контактов. Кроме того, затраты на обслуживание и стоимость реле ИМВШ-110 были существенно выше.

В реле серии ИВГ роль переключающего контакта выполняют магнитоуправляемые контактные пружины из мягких металлов или их сплавов (натрий, медь, олово), заключённые в стеклянную герметичную ампулу. Внутренняя среда ампулы — вакуум или инертный газ.

Достоинства реле ИВГ

 

  1. Герконовое реле имеет коммутационный ресурс, превышающий износостойкость реле с обычными негерметизированными металлокерамическими контактами на основе серебра в 10 раз.
  2. Срок эксплуатации без профилактического ремонта (при правильном техническом обслуживании) — 10 лет и более.
  3. Не требуют регулировки.
  4. Практически отсутствует коррозия контактов и искрообразование.
  5. Имеют стабильное сопротивление контактов.
  6. Обладают высоким быстродействием.
  7. Имеют небольшие габариты.
  8. Более низкая стоимость реле.

Недостатки

 

 

  1. Импульсное реле типа ИВГ не относится к I классу надёжности, т. к. возможно одновременное перемыкание ртутью всех контактов сразу: переключающего, размыкающего и замыкающего. Чтобы восстановить работоспособности реле, ртутный геркон нужно встряхнуть.

    Общего норматива для этой процедуры нет. Во избежание остановки работы дешифратора и движения поездов, к которым может привести перемыкание всех контактов, на некоторых железных дорогах РФ руководствуются местными постановлениями, предписывающими производить переворачивание реле раз в 2-3 месяца. Подобные отказы реле особенно характерены для ИВГ I поколения — с натриевой амальгамой.
  2. В зимнее время для нормальной работы герконовые реле могут требовать дополнительного обогрева, т. к. при температуре воздуха ниже −30°С ртуть начинает замерзать.
  3. Сложности с утилизацией.

В 1993 году импульсные реле ИВГ были переименованы в ИВГ-М. Это было обусловлено изменением значений напряжения срабатывания и отпускания реле. ИВГ-М послужили базой для создания модернизированного реле ИВГ-В. Отличительная особенность ИВГ-В — внутреннее расположение геркона.

Помимо этого, в усовершенствованном реле ИВГ-В была изменена конструкция магнитной системы, доработан искрогасительный контур, индикация работы геркона стала осуществляться с помощью светодиодов.

Однако один из основных дефектов реле ИВГ — перемыкание контактов, не был устранён. В перечне причин отказов приборов большАя доля приходилась именно на перемыкание (слипание) контактов.

Усовершенствованные герконовые реле ИВГ-КР и ИВГ-КРМ

 

 

Импульсное реле ИВГ-КРМ

Для устранения этого недостатка был применён метод дублирования герконов, что позволило автоматизировать контроль состояния реле — в случае отказа основного геркона резервное включается автоматически.

Именно по этому принципу были созданы импульсные путевые приёмники ИВГ-КР и ИВГ-КРМ.

В ИВГ-КРМ, помимо дублирования герконов, дополнительно использована схема автоматического включения подогрева при критически низких температурах воздуха, что значительно снизило риск замерзания ртути.